Главная Общество Лучшие учителя из Анапы рассказали о своей профессии

Лучшие учителя из Анапы рассказали о своей профессии

admin
0 комментариев


Сразу две премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности получили педагоги гимназии «Эврика». Обладателями наград стали биолог Наталья Захарова и историк Владислав Тимошенко. Это увлеченные своим делом педагоги, которые сами достигают успеха и ведут к нему своих учеников.

За пределами учебников

Наталья Захарова еще первоклашкой решила, что станет учителем.

– Когда мы сели за парты в классе, я увидела у моей учительницы на столе карточки. Там были нарисованы божьи коровки, листочки, цветочки. Мне это очень понравилось. Я подумала, какая она счастливая, у нее есть такие штучки!» – с улыбкой вспоминает Наталья Михайловна.

В гимназии «Эврика» она преподает биологию 20 лет. По ее кабинету сразу видно, насколько педагог любит свой предмет. Кругом горшки с зелеными цветами, аквариум с рыбками. Еще в гимназии есть теплица, где Наталья Михайловна вместе с ребятами выращивает зелень, огурцы, помидоры.

– В этом году у нас такой урожай хороший! Знаете, я сама из сельской местности. А дети-то многие городские. Думала сначала, что они не захотят с землей возиться. Но они с таким удовольствием в теплице занимаются, у каждого свое подшефное растение есть, – рассказывает учитель.

Вообще уроки биологии она старается сделать для ребят интересными. Все мы помним, как скучно читать учебники. Вот и Наталья Михайловна так считает, поэтому оживляет материал примерами и юмором.

– Например, когда мы изучаем клетку, я сравниваю ее с городом. Там есть администрация – это ядро, есть улицы – это эндоплазматическая сеть. И так далее. А домой я много даю детям творческих заданий, где надо что-то нарисовать. Зачем давать письменные работы? Сейчас есть искусственный интеллект, дети все спишут. Но никто за них не нарисует, – отмечает педагог.

Ее ученики занимаются проектной деятельностью, побеждают в конкурсах и олимпиадах. В прошлом году Наталья Михайловна подготовила более 50 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и более 30 – регионального этапа. В чем же секрет ее педагогического успеха?

– Дети чувствуют, когда учитель заинтересован, и они идут следом за тем, кто готов зажечь, – говорит Наталья Захарова. – Потребность в познании нового есть у каждого. Я стараюсь не быть слишком строгой. Ребенок не должен бояться, что на него накричат, тогда он не скован, не зажат и может раскрыть свой потенциал.

Найдет ответ на каверзный вопрос

Владислав Тимошенко – учитель истории. Его педагогический стаж – 8 лет, но сколько достижений уже за это время! Владислав Александрович лауреат краевого конкурса «Учитель года Кубани», финалист всероссийского конкурса учителей истории, лауреат всероссийского конкурса «Педагогический дебют», финалист краевого конкурса «Лидер Кубани».

– Чтобы ученики заинтересовались историей, важна личность учителя, – считает Владислав Александрович. – Вот поэтому я постоянно совершенствую свою знания. Нужно хорошо разбираться в предмете, чтобы ответить на любые вопросы детей, даже самые каверзные. Если ребенку будет интересно на уроке, то от него будет отклик.

Кстати, Кубанский государственный университет он окончил с красным дипломом! Но все равно постоянно сам продолжает учиться и повышать свое педагогическое мастерство.

Его ученики по примеру учителя много участвуют в конкурсах и олимпиадах, становятся победителями и призерами.

– На уроках у нас не только лекции и учебник. Мы работаем с различными материалами. Это исторические источники, документы разных эпох, карты, – рассказывает педагог.

У него порядка 300 учеников. И как сделать так, чтобы каждый из них полюбил историю, погрузился в этот интересный предмет? Как отмечает педагог, уроки – это лишь малая часть его работы. Но кроме них надо еще многое успеть: спланировать расписание своего дня, выбрать приоритеты, в чем совершенствоваться самому, на что сделать акцент детям.

– 40 минут для истории – это крайне мало, поэтому нужно суметь преподнести детям главное, – говорит Владислав Тимошенко. – Меня очень мотивирует осознание того, что моя работа как-никак влияет на общество. Хороший учитель, каким я стремлюсь быть, после себя обязательно оставит след в умах и сердцах детей, в их действиях, в их поступках. Не случайно я сам до сих пор помню своих учителей, которые многое в меня вложили. Вот я тоже хочу так сделать и остаться в памяти своих учеников.



Источник

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

О нас

Все актуальные новости Анапы. Афиша, образование, туризм, происшествие, спорт.

Выбор редакции

Популярное